Электронные обращения

   Обращаем внимание, что 2 января 2023 года вступают в силу изменения Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». В связи с этим, подача электронных обращений будет возможна только с помощью государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.

 

 

Требования, предъявляемые к обращению

В соответствии с  Законом Республики Беларусь № 300-З от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц»  электронное обращение излагается на белорусском или русском языках и в обязательном порядке должно содержать:

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

  • фамилию, собственное имя, отчество либо  инициалы гражданина;
  • адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
  • изложение сущности обращения;
  • адрес электронной почты гражданина.

 

Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

  • – наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • – полное наименование юридического лица и его место нахождения;
    – изложение сути обращения;
    – фамилию, собственное имя, отчество (если такое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
    – адрес электронной почты юридического лица.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

К формам электронных обращений можно прикреплять дополнительные документы и (или) сведения (документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращении).

Допустимыми форматами прикрепляемых документов и (или) сведений в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются PortableDocumentFormat/A (PDF/A), OfficeOpen XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), RichTextFormat (RTF), текстовый файл (TXT), OpenDocumentFormat (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), PortableNetworkGraphics (PNG), TaggedImageFileFormat (TIFF), JointPhotographExpertsGroup (JPEG), JointPhotographGroup (JPG).

Если для рассмотрения электронного обращения по существу необходимо указание персональных данных заявителя или иных лиц, за исключением содержащихся в обращении, заявителю предлагается обратиться с устным или письменным обращением.

Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Письменные ответы на электронные обращения даются (направляются письменные уведомления) в случаях, если:

– заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ на адрес его электронной почты;

– в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).

Сроки при рассмотрении обращений

Регистрация обращений производится в день их поступления в установленном порядке. Обращения, поступившие в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не позднее чем в первый, следующий за ним рабочий день.

Обращения, поступившие в учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г. Гродно» и относящиеся к его компетенции, рассматриваются в течение 15 календарных дней со дня, следующего за днем их регистрации. При необходимости срок рассмотрения обращений может быть продлен до 1 месяца.

В случае если для решения изложенных в обращении вопросов необходимо совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее 1 месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

Если письменное обращение соответствует всем требованиям, но содержащиеся в нем вопросы не относятся к компетенции учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г. Гродно», в течение 5 рабочих дней обращение направляется для рассмотрения организации в соответствии с ее компетенцией с уведомлением в тот, же срок заявителя, либо в тот же срок оставляется обращение без рассмотрения по существу с уведомлением об этом заявителя с указанием причины и разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.

Оставление обращений без рассмотрения по существу

Электронные обращения оставляются без рассмотрения по существу, если:

– изложены не на белорусском или русском языке;

– не содержат фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина,  адрес места жительства (места пребывания) гражданина и (или) места работы (учебы); изложение сути обращения; адрес электронной почты гражданина (для граждан);

– не содержат наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение; полное наименование юридического лица и его место нахождения; изложение сути обращения; фамилию, собственное имя, отчество (если такое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения; адрес электронной почты юридического лица (для юридических лиц);

– в обращениях содержатся нецензурные либо оскорбительные слова и выражения;

– к обращениям, подаваемым представителями заявителей, не прилагаются документы, подтверждающие их полномочия;

– обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращений работника к нанимателю, а также иных обращений, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения;

– обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции учреждения;

– пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

– заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

– с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Обжалование ответов на обращения

Ответ учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г. Гродно» на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу может быть обжалован в вышестоящие организации:

– государственное учреждение здравоохранения «Гродненская центральная городская поликлиника»;

– главное управление здравоохранения Гродненского областного исполнительного комитета;

– Министерство здравоохранения Республики Беларусь.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЕДИНАЯ (ИНТЕГРИРОВАННАЯ) РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УЧЕТА И ОБРАБОТКИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ